ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ -ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
Нормативная база "Обучение детей-инвалидов
- Федеральный Закон о социальной защите инвалидов в Российской Федерации Принят Государственной Думой 20.07.1995г., одобрен Советом Федерации 15.11.1995 г.
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) принят Государственной Думой 21.11.2014 г., одобрен Советом Федерации 26.11.2014 г.
- ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации". Принят Государственной Думой 20.11.2015 г., одобрен Советом Федерации 25.11.2015 г.
- Закон Ставропольского края "О внесении изменений в Закон Ставропольского края "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур".
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
- Федеральный государственный образовательный стандарт образования с умственной отсталостью.
- Примерная адаптивная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ОВЗ.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Методические рекомендации "Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ"
- Письмо Минобрнауки Российской Федерации "О введении ФГОС ОВЗ" от 11.03.2016 г.
- Сборник нормативных документов Методическое пособие для обучения (инструктирования) сотрудников учреждений МСЭ и других организаций по вопросам обеспечения доступности для инвалидов услуг и объектов, на которых они предоставляются, оказания при этом необходимой помощи
С 1 сентября 2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016, года продолжают обучение по ним до завершения обучения.
Федеральный государственный образовательный стандарт — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня.
В целях обеспечения реализации права на образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты образования указанных лиц или включаются в федеральные государственные образовательные стандарты специальные требования (ч.6 ст.11 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Федеральный уровень:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 "Об образовании в Российской Федерации".
2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 года № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2014 года № ВК-1748/07 «О государственной аккредитации образовательной деятельности по образовательным программам, адаптированным для обучения лиц с умственной отсталостью».
5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 февраля 2015 года № ВК-233/07 «Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ».
6. Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26 «Об утверждении СаНПиН2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Фестиваль художественного творчества «Восхождение к истокам»
Школьный Фестиваль художественного творчества «Восхождение к истокам»для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью прошел в декабре в канун международного дня инвалидов. Фестиваль посвящен Году театра в Российской Федерации и проводился в рамках Большого всероссийского фестиваля детского и юношеского творчества, организатором которого является Министерство просвещения Российской Федерации. Целью Фестиваля является пропаганда, развитие и поддержка талантливых детей и молодежи в области художественного творчества.
Основные задачи: создание условий для максимального проявления и реализации духовного потенциала интересов и способностей детей с ОВЗ и инвалидностью; содействие в возможности реализации творческих способностей.
Ребята с большим удовольствием демонстрировали свои таланты. Все они были награждены грамотами. https://yadi.sk/i/gOEN3bOhGzm5Sw
ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ -ИНВАЛИДОВ И ДЕТЕЙ С ОВЗ
-
Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов в 2020 году