Профориентационная работа

18 сентября 2018 г

​План мероприятий ("Дорожная карта") "Выбор профессии") на 2018 - 2019 учебный год.

Справочник "Аккредитованные высшие учебные заведения 2016-2017гг.  

http://www.akvobr.ru/data/VPO2017h/index.html#p=1

О проведении Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России"

​В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 50 - рп "О проведении Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры в России" в сентябре в г. Ярославле планируется проведение Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры в России".

ЦЕЛЬ ФОРУМА - создание для школьников, мотивированных на инженерное и научно-техническое развитие, стартовых возможностей в отечественной науке и экономике, формирование резерва новых инженерных кадров для обеспечения конкурентоспособности государства.

В 2017 году Форум пройдет в пятый раз. Для расширения числа участников Форума часть его программы планируется организовать в дистанционном режиме. Будет организована возможность подключения к программе форум в онлайн-режиме в сети Интернет для всех желающих.


​В рамках профориентационной работы 2 мая состоялась встреча учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №2 с. Арзгир со студенткой Института Современного Искусства г. Москвы Стоян Валерией,   выпускницей МБОУ СОШ № 1. Валерия  с детства мечтала о профессии режиссера. Во время учебы в школе она была ведущей линеек, вечеров, школьных мероприятий. В настоящее время она студентка факультета режиссуры театрализованных представлений и праздников. Занятия ведут «звездные» преподаватели: Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Евгений Владиславович Вандалковский. Студентов учат организовывать и проводить мероприятия различного уровня, сценической речи, вокалу, основам сценического движения, актерскому мастерству. Абитуриенты кроме основных экзаменов по русскому язку, литературе и обществознанию должны сдать творческий вступительный экзамен. Институт готовит высоко востребованных специалистов.

 Советы учащимся

        Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

bulletпроанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
bulletознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);- изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
bulletузнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
bulletвыяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;
bulletпринять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;
bulletпобеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
-получить консультацию педагога-психолога, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;
bulletпрочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».
 

Семь шагов к взвешенному решению


1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
Составьте список своих требований: 
• выбираемая профессия и будущий род занятий; 
• выбираемая профессия и жизненные ценности; 
• выбираемая профессия и жизненные цели; 
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; 
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
• желательный уровень профессиональной подготовки; 
• выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
• желательные содержание, характер и условия работы. 
3. Определить значимость каждого требования.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 
5. Подсчитать и проанализировать результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 
6. Проверить результаты.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 
7. Определить основные практические шаги к успеху.
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.