Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 с.Арзгир Арзгирского района Ставропольского края | Профориентационная работа

Профориентационная работа


​​​​​​​​План мероприятий ("Дорожная карта") "Выбор профессии") на 2022 - 2023 учебный год

План мероприятий ("Дорожная карта") "Выбор профессии") на 2021 - 2022 учебный год.

  Справочник абитуриента СПбГМТУ - ОДИН ИЗ ВЕДУЩИХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВУЗОВ СТРАНЫ










В рамках реализации социального проекта «НАВИГАТОР ШКОЛЬНИКА» вышел в свет электронный формат СПРАВОЧНИКА «Программы вузов России» - 2020"   https://akvobr.ru/akkreditovannye_vuzy_rossii_spravochnik.html

Образовательные программы, разработанные Минпросвещения России совместно с ПАО "Газпром"на основе мероприятий социальной сферы с привлечением к этой работе отечественных высокотехнологичных компаний, направленных на повышение интереса к инженерному образованию и раннюю профессиональную ориентацию учащейся молодежи школьного возраста, действующих на территории производственной деятельности Группы Газпрома

​ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАРКИ "РОССИЯ - МОЯ РОДИНА"  

​​ОН-ЛАЙН МЕРОПРИЯТИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 

​МЕРОПРИЯТИЯ 


​​​Куда пойти учиться - в СКФУ!

В рамках профориентационной работы студент 4 курса Северо-Кавказского федерального

университета Марченко Данил, выпускник нашей школы, рассказал учащимся 

10-11-х классов об институтах ВУЗа и познакомил с многообразием востребованных 

специальностей, которые можно освоить в стенах данного образовательного

учреждения. Данил показал ребятам видеоролик об СКФУ и представил 

презентацию об институте цифрового развития, в котором он обучается. 

Рассказ студента получился интересным и познавательным.

ПОДРОБНЕЕ http://www.arzgirschool22010.ru/stranica-novosti/k...

​ 

​Школьники в «Лаборатории будущего»

            В рамках Всероссийского проекта ранней профориентации школьников «Билет в будущее» 

учащиеся 8 «Б» класса МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир посетили  музейно-выставочный комплекс 

«Россия - Моя история» в городе Ставрополе. Ребята прошли увлекательный квест 

«Лаборатория будущего»  под руководством экскурсовода. Испытание началось с 

просмотра видеообращения. Согласно легенде, профессор из института профессий 

Нов и его помощник, робот Иван, в 2035 году объявляют чрезвычайное положение из-за 

того, что сегодня, в 2021 году многие дети не представляют, кем они хотят стать и какую 

профессию им выбрать.  Поэтому участников квеста срочно сделали сотрудниками 

института, им предложили разбиться на команды и выполнить задания, чтобы 

собрать ключи для восстановления  города будущего. Во время прохождения 

квеста ребята передвигались по выставочным залам, каждый из которых был

посвящён отдельной профессиональной отрасли: здоровая среда, комфортная

среда, умная среда, безопасная среда, индустриальная среда, социальная 

среда, деловая среда, креативная среда. Каждое из этих направлений деятельности 

включало более 40 профессий, мультимедийно и ярко представленных на экспозиции.

Главная задача квеста – в игровой форме познакомить школьников с рынком 

труда, элементами различных отраслей и профессий, показать многообразие 

вариантов выбора специальности и помочь понять, в каком направлении 

им хотелось бы развиваться.  Ребята с увлечением выполнили задания, 

проявили сплочённость и находчивость, показали хорошие знания  о мире профессий.

     После квеста ребята участвовали в профпробах: «Предприниматель», 

«Инженер по 3D печати», «Инженер по эксплуатации и ремонту 

сельскохозяйственной техники и оборудования».

   Также учащиеся посетили мультимедийную историческую выставку «Рюриковичи».

  Интересная экскурсия, познавательный и увлекательный квест, 

профессиональные пробы произвели большое впечатление на учеников. 

Ребята остались довольны поездкой.

                                           Инна Марченко    педагог-навигатор проекта «Билет в будущее

​ПОДРОБНЕЕ......http://www.arzgirschool22010.ru/stranica-novosti/s...


​Профориентационные уроки в рамках Всероссийского проекта"Билет в будущее"

В МБОУ СОШ 2 с. Арзгир в октябре 2021 года прошли профориентационные уроки в рамках Всероссийского проекта"Билет в будущее". На уроках учащиеся знакомились с разнообразием направлений профессионального развития, возможностями прогнозирования результатов профессионального самоопределения. На уроках ученики смотрели видеоролики, выполняли практические задания, позволяющие лучше понять интересующие их сферы.  #school2arzgir#Арзгирскийокруг




История успеха

В текущем учебном году (2020 -21 ) у учеников нашей школы, МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир, появилась возможность поучаствовать в федеральном проекте "Билет в будущее", направленном на ранее профессиональное ориентирование школьников. Подобные мероприятия помогают детям уже в раннем возрасте определиться с будущими профессиональными предпочтениями, попробовать свои силы в различных направлениях, освоить интересные навыки, которые, возможно, пригодятся им в будущем. 

Мои дети также с большим интересом проходили профессиональные пробы в рамках данного проекта. Дочь, Дарья Зобнина, ученица 8 "А" класса, стала участницей такого занятия, как "Букет из полевых цветов", прошла тесты "Какие сферы мне интересны", "Осознанность: свобода выбора в твоей жизни". Сын, ученик 6 "Б" класса Михаил Зобнин, участвовал в профпробах по сварочным технологиям, также - "Первые шаги в рекламе", прошёл тесты "Начнём аукцион!", "Как я выбираю профессию", "Внимательность".

Подобные возможности очень важны для современных детей, растущих в мире постоянно развивающихся  компьютерных и коммуникационных технологий. Информационная нагрузка на школьников очень велика, поэтому им просто необходима помощь в том, чтобы верно выбрать выбрать будущее направление своей работы. Так, Даше очень понравилось участие в мероприятии проекта "Билет в будущее". Она считает, что полученные навыки и знания пригодятся ей в жизни, а пройденные этапы обучения позволили моей дочери понять, что за профессии близки ей. Сын тоже с интересом и энтузиазмом участвовал в различных этапах проекта. Он с любопытством изучал тонкости сварочных технологий, особенно ему это было интересно, так как наш папа - сварщик. В целом, это очень полезно и интересно, - когда специалисты различных профессиональных учебных заведений со всей России могут передать детям необходимые знания и сориентировать их в большом и разнообразном мире профессий и работ. 

Как родитель, я очень рада, что школа предоставила моим детям такую замечательную возможность - поучаствовать в мероприятиях по раннему профессиональному ориентированию.

Зобнина Виктория Александровна. родитель учащихся МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир


О проведении Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры России"

​В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 22 февраля 2017 года № 50 - рп "О проведении Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры в России" в сентябре в г. Ярославле планируется проведение Всероссийского форума "Будущие интеллектуальные лидеры в России".

ЦЕЛЬ ФОРУМА - создание для школьников, мотивированных на инженерное и научно-техническое развитие, стартовых возможностей в отечественной науке и экономике, формирование резерва новых инженерных кадров для обеспечения конкурентоспособности государства.

В 2017 году Форум пройдет в пятый раз. Для расширения числа участников Форума часть его программы планируется организовать в дистанционном режиме. Будет организована возможность подключения к программе форум в онлайн-режиме в сети Интернет для всех желающих.


​В рамках профориентационной работы 2 мая состоялась встреча учащихся 9-11 классов МБОУ СОШ №1 и МБОУ СОШ №2 с. Арзгир со студенткой Института Современного Искусства г. Москвы Стоян Валерией,   выпускницей МБОУ СОШ № 1. Валерия  с детства мечтала о профессии режиссера. Во время учебы в школе она была ведущей линеек, вечеров, школьных мероприятий. В настоящее время она студентка факультета режиссуры театрализованных представлений и праздников. Занятия ведут «звездные» преподаватели: Дмитрий Певцов, Ольга Дроздова, Евгений Владиславович Вандалковский. Студентов учат организовывать и проводить мероприятия различного уровня, сценической речи, вокалу, основам сценического движения, актерскому мастерству. Абитуриенты кроме основных экзаменов по русскому язку, литературе и обществознанию должны сдать творческий вступительный экзамен. Институт готовит высоко востребованных специалистов.

 Советы учащимся

        Чтобы не ошибиться в выборе профессии, необходимо:

bulletпроанализировать свои интересы, склонности и способности к видам труда или профессии;
bulletознакомиться с содержанием и условиями работы по профессии (орудия труда, основные функции работника, требуемые знания, изготовляемая продукция, организация труда);- изучить требования, предъявляемые профессией к состоянию здоровья и личным качествам человека;
bulletузнать пути получения профессии и повышения квалификации (обучение на производстве, на курсах, в ПТУЗах, ССУЗах, ВУЗах);
bulletвыяснить, на какие предприятия можно поступить на работу по избранной профессии;
bulletпринять участие в работе соответствующего кружка, факультатива, проверить на практике свои способности и возможности;
bulletпобеседовать со специалистами, посетить их рабочие места;
-получить консультацию педагога-психолога, пройти практику по избранной профессии, учесть советы врача;
bulletпрочитать справочную литературу о профессии, информацию на тему «Куда пойти учиться?».
 

Семь шагов к взвешенному решению


1. Составить список подходящих профессий.
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, интересны, по которым Вы хотели бы работать, которые Вам подходят. 
2. Составить перечень требований выбираемой профессии.
Составьте список своих требований: 
• выбираемая профессия и будущий род занятий; 
• выбираемая профессия и жизненные ценности; 
• выбираемая профессия и жизненные цели; 
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы; 
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности; 
• желательный уровень профессиональной подготовки; 
• выбираемая профессия и мои склонности и способности; 
• желательные содержание, характер и условия работы. 
3. Определить значимость каждого требования.
Определите, насколько все перечисленные требования значимы. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большому счету, можно и не учитывать. 
4. Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. 
Кроме тех требований, которые есть у Вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у Вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. 
5. Подсчитать и проанализировать результаты.
Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит Вам по всем пунктам. 
6. Проверить результаты.
Чтобы убедиться в правильности Ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом. 
7. Определить основные практические шаги к успеху.
Итак, Вы приняли решение, теперь важно определить: в каком учебном заведении Вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы по данной специальности, как повысить свою конкурентоспособность на рынке труда. 

​​План мероприятий ("Дорожная карта") "Выбор профессии") на 2020 - 2021 учебный год.

План мероприятий ("Дорожная карта") "Выбор профессии") на 2019 - 2020 учебный год.


Трудоустройство и поступление выпускников МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир

Трудоустройство и поступление выпускников МБОУ СОШ № 2 с. Арзгир