Воспитательная работа в школе

​​РАСПИСАНИЕ РАБОТЫ ОБЪЕДИНЕНИЙ И СЕКЦИЙ   В МБОУ СОШ №2 С. АРЗГИР НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД. ​​

Увлекательная экскурсия

7 июня третьеклассники МБОУ СОШ №2 с. Арзгир вместе со своими классными руководителями Головань О. И., Левченко Л. И. посетили с Расписание работыобъединений и секций

в МБОУ СОШ №2 с. Арзгир на 2018-2019 учебныйгод.экскурсией город Элисту.

Элиста – это город в России с прекрасной самобытностью и национальным колоритом, с вежливыми, доброжелательными, открытыми и общительными гражданами. Место, где чувствуется умиротворенность и внутренняя гармония. ПОДРОБНЕЕ...





Воспитательная работа в школе.  Система управления процессом воспитания в школе

    Полноценное обучение невозможно без воспитания. Вопросы образования, воспитания подрастающего поколения волновали и волнуют педагогов всегда. Эта вечная проблема особенно остро встает на рубежах столетий, поскольку связана с резким изменением отношения к человеку со стороны общества, государства. Да и человеку трудно приспособиться к новым условиям. Но в самом тяжелом положении оказываются педагоги-воспитатели, занимающиеся подготовкой молодых людей к жизненным трудностям и невзгодам. В условиях общественного развития процесс воспитания и обучения в МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир рассматривается как интегративная образовательная система, в которой воспитание и обучение поставлены на одну ступень, так как органически взаимосвязаны и обеспечивают всестороннее развитие учащихся.

Взаимодействие педагогов и учащихся.

Воспитание в МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир  реализуется через воспитательный процесс - это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на самовоспитание, самоопределение, самоорганизацию, самоактуализацию.

Сотрудничество педагогов и учащихся как условие успешного развития самоуправления в школе

    Полноценное обучение невозможно без воспитания. Вопросы образования, воспитания подрастающего поколения волновали и волнуют педагогов всегда,  так как «сам  из себя человек не может вырастить культуру, создаваемую веками». Перед нами встала проблема,  как сделать так, чтобы успешно осуществлялся  воспитательный процесс  в условиях адаптации школьников и педагогов.

  Встал вопрос: "С чего начать целенаправленную деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей с целью полного их саморазвития и самореализации, с чего начать моделирование воспитательной системы в целом?"

 Конечно же, с исследования межличностных отношений в коллективе воспитателей и воспитанников?

  Здесь без помощи психологической службы просто не обойтись. В результате проведенного мониторинга психологического портрета современного учителя и ученика было выявлено, что наиболее эффективным методом педагогического воздействия является сотрудничество, сотворчество, содружество.

 Одним из основных направлений модернизации образования является подготовка личности к созидательному преобразованию окружающего мира. Известно, что современный выпускник не всегда способен адаптироваться  к изменяющимся условиям жизни. Нужно учиться находить себе применение на рынке труда. Именно школа должна сформировать потребность в жизненном росте и самоактуализации, а пусковым механизмом процесса самопознания, самоорганизации и является школьное самоуправление.

 Изучив социальный заказ и результаты психологических и педагогических исследований, школа приступила к разработке воспитательной концепции, определила для себя цели, задачи воспитания, перспективы развития личностей воспитателей и воспитанников в условиях становления коллектива.

    Воспитательный процесс – это взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на самовоспитание, самоопределение, самоорганизацию и самоактуализацию.

    Самовоспитание – это осуществляемое человеком управление собственной деятельностью, направленное на изменения своей личности в соответствии с поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями.

    Самоопределение – это постепенное формирование у школьников внутренней готовности к осознанному и самостоятельному построению, корректировке и реализации перспектив своего развития (профессионального, жизненного, личностного).

    Одна из основных проблем образования и воспитания – это проблема гармонии педагогических воздействий, создание благоприятной образовательной среды.

Наиболее адаптивной формой управления сотрудничеством педагогов и учащихся мы  избрали самоуправление. Его девизы: "Учимся работать, руководить и подчиняться, планировать работу и рапортовать о ее выполнении". Прежде, чем запустить механизм  деятельности детского самоуправления, ребятами  совместно с педагогами разработано положение этого объединения. Перед педагогами и учащимися школы стоят общие задачи, и осуществляется интеграция педагогического управления и детского самоуправления, которые в большей степени соответствуют такому явлению, как сотрудничество.

    Важной организационной стороной взаимосвязи педагогического управления и школьного самоуправления является делегирование ответственности и полномочий, т.е. передача части управленческих функций от педагогов к учащимся.

    Делегирование полномочий и ответственности сопровождается поддержкой педагогов, которые своими действиями создают условия для управленческой деятельности детей и оказывают содействие в реализации принятых органами самоуправления решений. Планирование, организация, подведение итогов многообразной деятельности заставляют детей и педагогов вступать в разнообразные отношения – постоянные, временные, периодические. Они возникают, складываются, развиваются, а иногда и разрушаются в процессе выполнения совместных дел. Они составляют костяк, основу всей структуры взаимоотношений.

 Вся деятельность осуществляется в 4 этапа:

  • это выбор КТД (коллективно-творческие дела);
  • разработки выбранного дела;
  • проведения КТД;
  • сопоставление результата с замыслом.

 Это все теоретическая, документальная деятельность. А та конкретная, которая видна в повседневной школьной жизни?!

   Итак, что же такое детское самоуправление? Это способ организации коллективной жизни через форму самоуправления. А тогда, спросите вы, что же такое соуправление?    Современная наука и практика пытаются развести понятия – соуправление и самоуправление. Часть ученых и практиков считают, что в школе сначала надо развивать соуправление, а затем самоуправление. Дети не могут самостоятельно управлять, а поэтому в начале надо строить соуправление – совместное управление вместе со взрослыми – это Совет школы, положение о существование которого закреплено в Законе РФ «Об Образовании», которым, как правило, по Уставу школы, руководит директор образовательного учреждения. Совет школы не только не дает простор развитию самоуправления, но и сам не может развиваться, так как его деятельность ограничена решениями педагогов и родителей. Ученые считают, когда дети научатся управлять сами, тогда и будет развиваться самоуправление.

   Опираясь, на анализ научной литературы по проблеме самоуправления, мы пришли к выводу, что самоуправление и соуправление взаимосвязаны.

   И в заключении хотелось бы сказать, что становление и развитие воспитательной системы - процесс долгий и длительный. Но взрослых и детей в нашей школе объединяет не просто цель, а именно вера в возможность преодоления трудностей.  Без общего воодушевления сотрудничества достигнуть трудно. Общая цель только тогда будет достигнута, когда будут приложены все усилия педагогов и учащихся. В нашей школе много талантливых учеников и педагогов, которые постоянно стремятся создать творческую атмосферу в школе. Они прилагают все усилия, чтобы школьная жизнь была интересной увлекательной, насыщенной, чтобы школа стала очагом культуры, добра, справедливости, чтобы школа стала «вторым домом, в котором хорошо, комфортно и интересно каждому ребенку».

Заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 2 с.Арзгир